Rambler's Top100
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
ИСТОРИЯ
НОВОСТИ
ОТЗЫВЫ О ШКОЛЕ
КОНТАКТЫ
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
ПОМОЧЬ ШКОЛЕ
ШКОЛА СЕГОДНЯ - ФОТОГАЛЕРЕЯ
Защита дипломов на заочном отделении, летняя сессия 2018-2019 учебного года
Летняя сессия заочного отделения, 2015-16 уч. год
Лето 2015, заочное отделение, 3 поток
Лето 2015, заочное отделение, 2 поток
Лето 2015, заочное отделение, 1 поток
Защита дипломных работ на заочном отделении, 2015 г.
Посвящение в иконописцы, 2015 г.
Защита дипломных работ на очном отделении, 2015 г.
Выставка, посвященная 20-летию Школы
Выставка современного искусства в Царицыне
Конкурс "Православная инициатива-2012"
АРХИВ НОВОСТЕЙ
НОВОСТИ
12 июля в день празднования памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» состоялось торжественное открытие выставки «Благовестие красоты».
10101.jpg
Все представленные работы созданы преподавателями и учащимися известных иконописных школ. Среди них — факультет церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Православный гуманитарный институт дополнительного образования «Со-действие», Иконописная школа имени преподобного Алипия Печерского, Трифоновская иконописная школа.

20202.jpgВсего на выставке можно увидеть более ста экспонатов церковного искусства — иконы, церковную вышивку и рельефные образы. Главная особенность заключается в том, что представленные на ней предметы выполнены с сохранением всех древних традиций и канонов, с соблюдением технологий. Одновременно с этим они являются образцами современного церковного искусства. На «Благовестии красоты» представлены иконы в трех различных техниках. Кроме привычных для большинства зрителей, писанных на досках икон, здесь есть еще вышивка и церковная пластика. Выставка дает полное представление о современном положении в церковном искусстве и о том, что может церковное учебное заведение сделать для Церкви.

30303.jpgПри написании образов икон авторы обращались к разным эпохам и школам древнерусской и византийской иконописи, делали списки с известных чудотворных икон, хранящихся в российских музеях. На выставке представлены иконы как широко распространенных сюжетов («Спаситель», «Божия Матерь с Младенцем», «Рождество», «Святитель Николай Мир Ликийских», «Святая великомученица Варвара» и др.), так и достаточно редких («Исход души из тела», составленной на основе древней византийской миниатюры). В технике «золотное шитье» выполнены предметы церковного облачения: архиерейская митра, комплект иерейского облачения, состоящий из пяти предметов.

40404.jpgС приветственным словом перед гостями выступили заместитель генерального директора Государственного музея-заповедника «Царицыно» Докучаева Ольга Владимировна, ректор Православного Гуманитарного Института «Со-действие» Кондратьев Петр Олегович, заведующая кафедрой Иконописи Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета доцент Шеко Екатерина Дмитриевна, а также представители Трифоновской иконописной школы и Иконописной школы им. Преподобного Алипия Печерского.

50505.jpgЗаместитель генерального директора ГМЗ «Царицыно» Докучаева Ольга Владимировна отметила, что работы учеников, которые только начали свой путь очень зрелые и серьезные. «Я думаю, что все, кто придут в Царицыно, обязаны посетить этот зал и посмотреть на то, как работают те люди, которые берут на себя высокодуховный труд следования старым канонам иконописного искусства. Каждый из представленных иконописцев работает в каноне, но и каждый из них ищет свой путь.»

60606.jpg«Самое сложное в восприятии иконописи в XXI веке заключается в том, — высказался ректор Православного Гуманитарного Института дополнительного образования „Со-действие“ Кондратьев Петр Олегович, — что искусство пережило этапы романтизма, классицизма, импрессионизма, сюрреализма и другие „измы“. А чему в будущем должна следовать иконопись? Данная выставка дает хорошее представление зрителям о том, что возможно творить в традиции, возможно оставаться в каноне, возможно соблюдать византийскую или русскую школу, но писать новую икону: современную, которой можно молиться в храме. Запад пошел другим путем. Сейчас там появляется много современных икон, при написании которых автор руководствуется только своим личным, частным видением или восприятием. В результате во многих странах стали появляться абстрактные иконы: палочки, закорючки и черточки, под которыми горят свечи и стоит надпись „Божья Матерь“ или „Спаситель“ — и кто-то даже свечки ставит. Но мы — Русский Мир — не пойдем этим путем. А останемся верны своей традиции».

80808.jpgЗаведующая кафедрой Иконописи Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета доцент Шеко Екатерина Дмитриевна добавила: «Поддерживать традицию в настоящее время стало просто необходимо. Недавно в здании Российской Академии Художеств прошла выставка современной иконописи в совершенно ином ключе. Там были представлены зеркала, обрамленные фигурами ангелов. Для того, чтобы каждый смотрящий в это зеркало, увидел себя в образе иконы. Настоящие иконы занимали уголок, как маргинальная и устаревшая „вещь“, к сожалению, не связанная с современным направлением искусства. На мой взгляд эта тенденция очень опасна, и потому хотелось бы поддержать всех тех, кто занимается сохранением и развитием традиций православного иконописания. Это то, что связывает нас с нашими корнями. Мы должны беречь и развивать таким образом, чтобы нашим предкам не было бы за нас стыдно».

После торжественного открытия перед гостями выступил Церковный хор Православного прихода храма Знамения Иконы Божьей Матери в Переяславской слободе г. Москвы.

(Фото: портал "Московский репортаж", текст: православный журнал "Славянка")
  РУССКОЕ 
ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100