Rambler's Top100
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
ИСТОРИЯ
НОВОСТИ
ОТЗЫВЫ О ШКОЛЕ
КОНТАКТЫ
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
ПОМОЧЬ ШКОЛЕ
ШКОЛА СЕГОДНЯ - ФОТОГАЛЕРЕЯ
1 курс
2 курс
3-5 курс
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ

Работы учащихся заочного отделения 
 

1-1.jpg

8-1.jpg

35-1.jpg







1 курс: прориси, оживки, гризайль

2 курс: таблетки

3-5 курсы: иконы


Возможно ли заочное обучение, например, сапожному или столярному ремеслу? Ответ будет, очевидно, отрицательным. А искусству живописи или скульптуры? Тем более! Однако в мире, где царствует Его Величество Интернет, невозможное становится возможным. Иконописной школе имени преподобного Алипия Печерского без малого четверть века. Когда все только начиналось, а это 1991 год, Интернет был явлением экзотическим, поэтому ни о каком заочном отделении и дистанционном обучении речи быть не могло. Все учились по-старинке, сидя за партой или мольбертом. Но время бежит, точнее – летит, мир меняется прямо на глазах. Нельзя сказать, чтобы в лучшую сторону, однако положительные явления тоже наблюдаются. К таким положительным явления относится возможность обучаться иконописи в любом самом отдаленном уголке нашего необъятного Отечества и даже за его пределами.

В начале был эксперимент. Дали объявление на сайте школы, набралась небольшая группа желающих поэкспериментировать над собой. География самая обширная – от Крыма до Забайкалья, Казахстана и Германии. Практических предметов набралось четыре: иконопись, иконописный рисунок, шрифты и орнаменты, плюс теория: иконоведение, история христианского искусства, церковно-славянский язык, катехизис (православное вероучение).  

Первые полгода наиболее сложные: проходится рассказывать о том, что надо показывать, это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть. Но после первой сессии, после очного общения с преподавателями ситуация меняется самым решительным образом. Студенты уезжают домой нашпигованные знаниями на полгода вперед. Затем следует переписка: задания, замечания, исправления… и так по кругу. После окончания второй сессии и годового просмотра становится понятно, что эксперимент удался, это видно по работам студентов и отзывам – они благодарили за возможность получить желанные знания и навыки без отрыва от семьи и работы. Другой такой возможности у них просто не было, далеко не все желающие могут обучаться на очном отделении, а некоторым и возраст не позволяет.

Последнюю жирную точку в этом спорном вопросе поставили дипломные работы выпускников заочного отделения. Требования к этим работам предъявлялись такие же, как и к работам «очников», но все, дошедшие до финишной прямой (5 курсов), удачно защитились и получили дипломы об окончании школы. Самое удивительное то, что до поступления в школу большинство выпускников художествам никогда и нигде не учились. Некоторые сошли с дистанции, но это неизбежно при обучении любым творческим профессиям.

В процессе обучения иконописи есть еще один важный этап. Речь идет о том времени, когда ученик уже приобрел определенные знания и навыки, и ему пора приступать к написанию настоящих икон, но на это нужно особое благословение. Данный момент можно сравнить с принесением врачами клятвы Гиппократа перед началом их практической деятельности. Для иконописцев это не менее важный момент, поскольку иконописец своим трудом должен свидетельствовать мiру об Истине, причем, не от себя, а от лица Церкви. Это огромная ответственность и, в определенном смысле, богослужение. В старину изографов на важных приемах или трапезах положено было сажать рядом с епископами, так высоко почиталось служение иконописцев. Именно "служение", а не "работа"!  

Прот. Виталий Шумилов, руководитель школы

 

  РУССКОЕ 
ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100